Что делать, ЕСЛИ ... |
….Если составляется пожарная декларация, то какой срок ее действия ? Декларация разрабатывается единожды, далее, в ходе плановой проверки раз в три года или раз в два года, в зависимости от назначения объекта, оценивается, насколько при проведении планового мероприятия декларация соответствует фактическому положению дел на объекте.
……Если происходят изменения, как это должно отразится в пожарной декларации ? Декларация уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений, изменения требований пожарной безопасности к объекту защиты, полного или частичного изменения функционального назначения объекта защиты, или изменения систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.
….Если составляется пожарная декларация, то кто должен подавать декларацию пожарной безопасности? Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании .
…. Если система пожарной сигнализации, не соответствует требованиям Технического регламента , может ли она быть принята на техническое обслуживание и какие риски при этом возникают у организации (или частного предпринимателя), которая осуществляет техническое обслуживание на основании действующих лицензий? Какие санкции могут последовать в связи с этим? Спасибо. Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предусмотрены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625. За нарушение условий, предусмотренных соответствующей лицензией, установлена ответственность в порядке статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
…… Если технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Как в данном случае будут обстоять дела с зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности? Ответ: Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативной правовой базы, до введения в действие Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента начиная с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия в здании соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан от пожаров, сохранение их жизни и здоровья.
….Если есть необходимость организовать гостиницу в виде помещений встроенных в многоквартирный жилой дом возможно ли это ? Ответ. Нормативными документами не запрещается выполнять гостиницы в виде помещений встроенных в многоквартирный жилой дом. При этом, поскольку встраиваемая гостиница относится к классу по функциональной пожарной опасности Ф1.2 отличному от класса многоквартирного жилого дома Ф1.3, то помещения гостиницы следует выгораживать противопожарными преградами (стенами, перегородками, перекрытиями) с требуемыми пределами огнестойкости. Не допускается размещать гостиницы в подвальных этажах зданий.
…… Если офис встроен в здание другого назначения, может ли выход из помещения офиса, быть выполнен через лестничную клетку этого здания ? Ответ. Такой выход может быть выполнен, но если встроенное помещение относится к классу по функциональной пожарной отличному от класса здания то он не будет являться эвакуационным. Если такой выход единственный, то помещение не будет обеспечено эвакуационными выходами и потребуется выполнение дополнительных выходов из помещения.
….. Если установлена система оповещения о пожаре, кто должен ее обслуживать? Ответ. Согласно требованиям п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.
….. Если установлены речевые оповещатели в группах дошкольных образовательных учреждений, правильно ли это ? Ответ. Наиболее целесообразным способом оповещения о пожаре в дошкольных образовательных учреждениях является оповещение администрации и обслуживающего персонала при помощи специального текста оповещения, транслируемого во всем здании. В этом тексте не должны содержаться слова или словосочетания, способные вызвать панику и привести к неуправляемой эвакуации.Таким образом, установка речевых оповещателей в группах (помещениях) с пребыванием детей допускается.
……Если есть проектная документация на автоматические системы противопожарной защиты (пожарная сигнализация, оповещение о пожаре, системы дымоудаления)? Необходимо ли предавать на рассмотрение в органы государственного пожарного надзора перечисленную выше проектную документацию? Ответ. Проектная документация согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Передавать на рассмотрение в органы государственного пожарного надзора проектную документацию на автоматические системы противопожарной защиты нет необходимости.
…..Если смонтирована установка системы оповещения и управления эвакуацией, необходимо ли приглашать инспектора ГПН на сдачу в эксплуатацию смонтированной системы оповещения и управления эвакуацией? Ответ. Приглашать инспектора ГПН на сдачу в эксплуатацию смонтированной системы оповещения и управления эвакуацией нет необходимости.
…..Если есть огнетушители с некондиционными огнетушащими порошками (ОП), что с ними следует делать? Ответ. ОП необходимо утилизировать. Для этого необходимо знать (выяснить) основной компонент ОП. Если это фосфорно-аммонийные соли (аммофос), то это фосфорно-азотные удобрения.Если это хлорид калия, то это калийное удобрение.Если это бикарбонат натрия, то это моющее средство (техническое).
….Если необходимо защитить административное здание, какие огнетушители следует применять ? Ответ. Рекомендуем к применению огнетушители с зарядом на водной основе (водные ОВ, воздушно-эмульсионные ОВЭ, воздушно-пенные ОВП) как наименее загрязняющие объект тушения. Если в помещении имеются оргтехника и компьютеры, то желательно предусмотреть углекислотный огнетушитель ОУ.
…. Если учреждение школа-интернат меняет тип на детский дом . В министерстве образования требуют увеличить количество спальных мест для детей. Есть 3 этажное административное здание, действующий учебный корпус. На 1, 3 этаже учебные кабинеты, а на втором этаже планируется разместить спальные помещения на 35 детишек. Инспектор госпожнадзора сказал, что подобные вещи они не согласовывают. Нет полномочий. Вот когда разместите, будет плановая проверка, тогда и определимся. Почему органы госпожнадзора не согласовывают подобные вещи? Еще со второго этажа есть два выхода на общие лестничные клетки. Ответ: Действительно, госпожнадзор не участвует в градостроительной деятельности. А изменение функционального назначения объекта, его реконструкция, капитальный ремонт - и есть градостроительная деятельность. Такие работы должны выполняться на основании проектной документации. В ряде случаев она подлежит государственной строительной экспертизе. При разработке проекта на реконструкцию объекта (изменение функционального назначения) необходимо руководствоваться действующими в настоящее время техническими регламентами и нормативными документами. У Вас имеется трехэтажное учебный корпус (класс функциональной пожарной опасности Ф 4.1). Вы хотите встроить в него спальные помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1). СП 4.13130.2009 п. 5.1.6 Объекты защиты жилого и общественного назначения различного класса функциональной пожарной опасности следует отделять друг от друга противопожарными преградами в соответствии с требованиями настоящего раздела. Допускается размещать без отделения противопожарными преградами: - бытовые помещения (раздевалки, душевые, туалеты, устройств питьевого водоснабжения и т.п.); - торговые киоски, лотки и помещения торговой площадью менее 10 м2. п. 5.2.2.2 Спальные помещения объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны быть размещены в блоках или частях здания, отделенных: - в зданиях I и II степеней огнестойкости — противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа; - в зданиях III, IV и V степеней огнестойкости — противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. При этом для спальных помещений, размещаемых в пределах одного этажа, допускается вместо стен 2-го типа устройство противопожарных перегородок 1-го типа.Кроме того, в соответствии с требованием пункта 9 статьи 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности: "Части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами". Далее - СП 1.13130.2009. Для зданий (а также частей зданий и пожарных отсеков) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1: п. 5.2.16. В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60° (для зданий детских дошкольных учреждений не более 45°) (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III—V степеней огнестойкости и стационаров лечебных учреждений всех степеней огнестойкости). При этом данные лестницы должны быть рассчитаны на число эвакуируемых не более, чел.:70 — для зданий I и II степеней огнестойкости; 50 — для зданий III степени огнестойкости; 30 — для зданий IV и V степеней огнестойкости. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м. Для зданий (а также частей зданий и пожарных отсеков) класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1: п. 8.1.14 В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий (кроме зданий школ и школ-интернатов) во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60°. При этом данные лестницы должны быть рассчитаны на число эвакуируемых не более, чел.: 70 — для зданий I и II степеней огнестойкости; 50 — для зданий III степени огнестойкости; 30 — для зданий IV и V степеней огнестойкости. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м.Это - основное, что нужно учесть. Но далеко не все. Все-таки рекомендую заказать проект. ... Если нужно создать школу-пансион как отдельное юридическое лицо, даже зарегистрировав её на свой юридический адрес, и заключить с ней договор на оказание образовательных услуг? Школу-пансион как некоммерческую организацию должны создать учредители. Для того, чтобы школа начала работать, ей необходимо получить лицензию и аккредитацию в соответствии с действующим законодательством. Для того, чтобы школа прошла эти необходимые процедуры, у нее должно быть помещение. Если ваш приют имеет такое помещение на праве собственности, при желании вы можете сдать его школе в аренду. Если ваше помещение принадлежит другому собственнику, а вы только владеете и пользуетесь указанным помещением, необходимо проанализировать договор, на основании которого вы получили указанное помещение. Если в договоре существует запрет на передачу помещения в аренду или субаренду, то без согласия собственника вы сделать этого не сможете. P.S. При условии открытия школы-пансиона вы можете заключить и с ней договор на оказание образовательных услуг своим воспитанникам.
... Если требуется создать в структуре детского православного приюта начальную школу-пансион с правом юридического лица для получения лицензии на образовательную деятельность? В структуре приюта, которое, скорее всего, само является юридическим лицом, создать еще одно юридическое лицо невозможно, это запрещено. Потерять статус приют как юридическое лицо не может без решения учредителей, ликвидации в установленном законом порядке и внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
..... Если Банк насчитал очень большие штрафные санкции по кредиту: Скорее всего, пункты договора (Правил кредитования, Согласия на кредит и пр.) обязывают ответчика уплатить в соответствии с тарифами Банка комиссию за выдачу кредита и ежемесячную комиссию за сопровождение кредита. Согласно существующей судебной практике, эти пункты договора Ниже предлагаем вашему вниманию юридическое обоснование, которое вы можете сами использовать для защиты своих интересов. В соответствии с п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Следовательно, выдача кредита - это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках кредитного договора. В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлено, что размещение привлеченных денежных средств в виде кредитов банк осуществляет от своего имени и за свой счет. Поскольку выдача кредита совершается банком, прежде всего в своих интересах, то данное действие не является услугой, оказываемой заемщику, в смысле положений пункта 1 статьи 779 ГК РФ. На основании статьи 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" открытие банковского счета является правом, а не обязанностью граждан. Порядок и способы предоставления кредита регламентированы Положением ЦБ РФ от 31.08.1998 N 54-П. Согласно пунктам 2.1.2 и 3.1 указанного Положения предоставление банком физическим лицам денежных средств (кредита) осуществляется в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица либо наличными денежными средствами через кассу банка; погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним могут быть произведены, в частности, путем перечисления средств со счетов клиентов - заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов - заемщиков физических лиц через органы связи или другие кредитные организации, взноса последними наличных денег в кассу банка-кредитора на основании приходного кассового ордера. При этом указанное Положение не регулирует распределение между банком и заемщиком необходимых для получения кредита издержек. Согласно Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 26.03.2007 N 302-П действиями, которые обязан совершить Банк для создания условий предоставления и погашения кредита (кредиторская обязанность банка), являются открытие и ведение ссудного счета, не являющегося банковским счетом, но используемым для отражения операций по предоставлению заемщикам и возврата ими денежных средств (кредита) в соответствии заключенными кредитными договорами. Дополнительные затраты заемщика на получение денежных средств при выдаче кредита нормами гражданского законодательства не предусмотрены. Таким образом, действия банка по открытию и ведению ссудного счета нельзя квалифицировать как самостоятельную банковскую услугу. При осуществлении своей кредитной деятельности банк не вправе возлагать на заемщика расходы по соблюдению установленных для кредитной организации внутренних правил даже в целях компенсации возможно понесенных им расходов. Каких-либо указаний на обязанность заемщика оплатить Банку комиссионное вознаграждение за услуги по выдаче и обслуживанию кредита, ни Закон о банковской деятельности, ни другие нормативные акты не содержат. В силу пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Взыскание с заемщиков иных удержаний (комиссионное вознаграждение установлено в виде определенного процента) помимо процентов на сумму предоставленного кредита действующим законодательством не предусмотрено. Основания для взимания процентов и комиссионного вознаграждения различны, в частности, проценты взимаются за пользование денежными средствами при предоставлении последних по кредитному договору, а комиссионное вознаграждение - за осуществление банковских операций (фактически комиссионное вознаграждение является платой за оказанные услуги). Таким образом, взимание комиссионного вознаграждения без предоставления услуг не допустимо. Возложение условиями кредитного договора на заемщика, помимо предусмотренных п. 1 ст. 819 ГК РФ обязанностей по возврату суммы кредита и уплате процентов на нее, дополнительных обязательств по внесению платы за открытие счетов (текущего банковского счета, ссудного счета) и расчетно-кассовое обслуживание ущемляет установленные законом права потребителя, что является основанием для привлечения банка к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, которой установлена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, включение в договор (Правила кредитования, Согласия на кредит и пр.) условий о комиссиях, взимаемых кредитором с заемщика единовременно за предоставление кредита, и ежемесячной комиссии за обслуживание кредита, противоречит нормам ГК РФ и ущемляет права потребителей, т.е. указанные условия являются недействительными и не подлежащими применению на основании ст.168 ГК РФ. Об этом свидетельствует и существующая судебная практика, см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.08.2010 по делу N А39-533/2010, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.2010 по делу N А29-11859/2009, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2008 по делу N А79-3728/2008, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.05.2010 по делу N А78-6909/2009, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2010 по делу N А78-6805/2009, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.08.2010 по делу N А70-4459/2010, Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2010 N КА-А40/7068-10 по делу N А40-150613/09-119-1073, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2010 по делу N А26-11445/2009, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2010 по делу N А26-10554/2009, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.03.2010 по делу N А44-5218/2009, Постановление ФАС Уральского округа от 05.10.2010 N Ф09-7902/10-С1 по делу N А47-2301/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 05.10.2010 N Ф09-7915/10-С1 по делу N А47-2300/2010, Постановление ФАС Центрального округа от 22.09.2010 по делу N А68-2758/10. Если Вам нужна наша юридическая помощь при проверке расчетов аннуитетных платежей, если вы хотите обосновать снижение сумм штрафов, пени – обращайтесь к нам! |